Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Четверг, 23.01.2020, 13:33

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Проведенные мероприятия | Регистрация | Вход

Региональное совещание «Особенности региональной государственной политики по соблюдению прав детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на получение качественного образования»

19 апреля 2019 года на базе КОУ «Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» прошло Региональное совещание «Особенности региональной государственной политики по соблюдению прав детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на получение качественного образования».

Совещание проходило в два этапа. Пленарное заседание и работа секций. В работе секций приняли участие наши коллеги.

Участником секции руководителей стала ВРИО директора школы, заместитель директора по учебно-методической работе – Степанова О.Ю. Она приняла активное участие в работе круглого стола, который занимался решением вопросов осуществления руководства образовательной организацией.

Замятина Т.Ю., руководитель СООЦ школы, учитель-логопед приняла участие в работе секции №3, в рамках которой коллегами со всего округа были представлены выступления по теме «Использование современных технологий и методов обучения при построении образовательной среды для обучающихся с особенностями развития, в том числе с расстройствами аутистического спектра».

  

10 апреля 2019 года на базе КОУ «Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в рамках работы СООЦ был проведен семинар – совещание в форме круглого стола  «Инклюзивные практики, как средство социализации обучающихся с ОВЗ».

К участию в обсуждении данной проблемы были приглашены коллеги из образовательных учреждений города Урай, реабилитационных и речевых центров. Программа проведения семинара – совещания в форме круглого стола «Инклюзивные практики, как средство социализации обучающихся с ОВЗ»

Приветственное слово произнесла ВРИО директора школы Степанова Оксана Юрьевна и предложила коллегам активно принять участие в работе Круглого стола.

Руководитель стажировочного опорного образовательного центра Замятина Т.Ю. рассказала о работе Центра, о его задачах, проведенных мероприятиях, о работе со школами – спутниками, а заместитель руководителя СООЦ Чусова Марина Владимировна презентовала коллегам работу Регионального ресурсного центра. Довела до них информацию о том, чем занимается данный центр, о его целях, задачах и направлениях работы.

 

Далее подключились к обсуждению коллеги из МБОУ СОШ №2. Заместитель директора МБОУ СОШ №2 Титаренко Оксана Николаевна представила опыт работы и направления деятельности по организации инклюзивного образования в школе, совместную деятельность с социальными партнерами. Показала динамику контингента обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов за три года. Выявила наиболее значимые проблемы и успехи. Учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 Граблева Ольга Александровна представила свой опыт работы по проектированию индивидуального образовательного маршрута для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ольга Александровна познакомила присутствующих с задачами и содержанием индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ, а также продемонстрировала анализ работы с одним из учащихся за учебный год.

Учитель иностранного языка КОУ «Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Цыбина Марина Владимировна показала эффективность использования нетрадиционных приемов работы на уроках английского языка с учащимися с ОВЗ. В частности использование метода Лэпбук, которая помогает учащемуся по своему желанию организовать работу по изучаемой теме, а также лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного.

Также в диалоге принимали участие коллеги из БУ «Урайский комплексный центр социального обслуживания населения» - Ишимова Татьяна Владимировна, директор ЧОУ ДО детский центр «Успех» - Еганова Анжелика Анатольевна и учитель – логопед «ЛОГОМИР» Жидоморова Ольга Алексеевна, которые рассказали о методах, технологиях и приемах работы, используемых ими для социализации обучающихся с ОВЗ.

Итоги данного мероприятия подвела Погорелова В. И., начальник отдела ППС МАУ «ГМЦ». Она отметила отличную организацию и качество проведенного мероприятия. Дала высокую оценку работе стажировочного опорного образовательного центра КОУ «Урайская школа для обучающихся с ОВЗ».

Материалы семинара – совещания в форме круглого стола  «Инклюзивные практики, как средство социализации обучающихся с ОВЗ»

 

29 марта 2019 года в рамках работы XI городской научно-практической конференции по теме: «Тенденции системы образовании: от создания условий к эффективному результату» на базе КОУ «Урайская школа для обучающихся с ОВЗ» (образовательная площадка №6Б), в рамках работы стажировочного опорного образовательного центра была проведена практическая часть конференции по теме «Условия и принципы построения образовательного пространства для детей с ОВЗ».

Работу образовательной площадки №6Б открыла Оксана Юрьевна Степанова, ВРИО директора школы, с вступительным словом об основных направлениях работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

А также участников поприветствовала Погорелова В. И., начальник отдела ППС МАУ «ГМЦ».

В работе образовательной площадки приняли участие, как педагоги нашей школы, так и коллеги из школ города.

Дауб О. В., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5 представила свой опыт работы «Приемы работы с детьми с ОВЗ на уроках в начальной школе». Используя метод эйдетики, который строится на принципе образных ассоциаций и благодаря которым ребёнок может быстрее, качественнее запоминать материал, сохранить его и легко воспроизвести, Ольга Валерьевна добивается положительной динамики усвоения учебного материала детьми с ОВЗ.

Шерстова С. В., учитель иностранного языка МБОУ СОШ № 6 провела мастер-класс «Приемы, методы и формы работы для детей с ОВЗ». Светлана Викторовна рассказала о своей работе с учащимися с ОВЗ на уроках английского языка, которые испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Из опыта работы предложила вниманию коллег методы и приемы, которыми она пользуется на своих уроках, для достижения положительных результатов при работе с учащимися с ОВЗ.

Юсупова Г. Д., Бурцева З. А. учителя начальных классов МБОУ СОШ №6 подготовили мастер-класс по теме «Инклюзия. Что это?» Рассказали о том, что каждый человек, взрослый, а особенно ребенок, нуждается в понимании, добром отношении, принятии его таким, какой он есть, уважении его прав и свобод. Подчеркнули, что наш современный мир трудно назвать толерантным, сложно быть добрым, отзывчивым, умеющим понимать и сострадать, но без этих, казалось бы, элементарных навыков не может существовать полноценное общество.

Гуляева Л. Г., учитель-дефектолог и Орлова О. П., учитель-логопед КОУ «Урайская школа для обучающихся с ОВЗ» провели с коллегами мастер-класс «Коррекция психических процессов через развивающие игры у учащихся младшего школьного возраста с ТНР». Людмила Геннадьевна и Ольга Павловна подготовили для гостей видеоролики фрагментов занятий с учащимися школы с ТНР. Были показаны приемы работы с учащимися данной категории. А для гостей были предложены задания на развитие психических процессов в усложненной форме.

  

Абрамычева Т. Ю. и Бакланов Е. Л. учителя физической культуры КОУ «Урайская школа для обучающихся с ОВЗ» подготовили мастер-класс «Развитие двигательной активности на занятиях адаптивной физкультуры с учащимися различных нозологических групп». Во время проведения мастер-класса педагоги школ могли не только увидеть подготовленный для них фильм о работе с учащимися разных нозологических групп, но и сами смогли стать участниками мастер-класса, проводимого Татьяной Юрьевной, выполняя задания с использованием фитболов, степ-платформ, ленточных и коротких резиновых эспандеров. Попробовать себя в качестве ребенка с НОДА и поработать под руководством Евгения Леонидовича на аппарате «АRTROMOT F» для развития подвижности кистей руки и наращивания мышечной массы. Были предложены методички «Виды упражнений с коротким резиновым эспандером».

   

Звягина М.Р., учитель иностранного языка КОУ «Урайская школа для обучающихся с ОВЗ» подготовила и провела с коллегами мастер-класс по теме «Особенности обучения английскому языку детей с ТНР и РАС в среднем звене». Миляуша Рустямовна представила вниманию гостей видеоролики фрагментов урока в 6 классе по теме «Профессии», где ярко были видны приемы работы с особыми учащимися.

В заключении выступила и подвела итоги Погорелова В. И., начальник отдела ППС МАУ «ГМЦ». Она отметила отличную организацию и качество проведенного мероприятия, высокий профессионализм и мастерство всех выступающих педагогов. Дала высокую оценку работе стажировочного опорного образовательного центра КОУ «Урайская школа для обучающихся с ОВЗ»

С 11 по 15 марта 2019 года, в городе Югорске, проходила неделя инклюзивного образования

Наши коллеги – Замятина Т.Ю., Чусова М.В. и Гуляева Л.Г. посетили данное мероприятие, в рамках которого проходили - открытые уроки, мастер-классы, тренинги.

15 марта в рамках семинара «Современные технологии оказания психолого-педагогической помощи детям, имеющим особенности в развитии» были проведены мастер-классы: «Специфические характеристики познавательной деятельности слепых детей и методы их коррекции» - Гуляевой Людмилой Геннадьевной, учителем-дефектологом

и «Методы и приёмы работы в инклюзивном классе, в условиях реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ» Чусовой Мариной Владимировной, учителем начальных классов.

  Замятина Татьяна Юрьевна представила свой опыт работы по теме: «Особенности логопедической работы с учащимися с РАС».

Всё что показывали и рассказывали педагоги, было очень доступно, наглядно и прошло на одном дыхании, и на позитиве.

26 февраля 2019года на базе МБОУ гимназии им. А.И. Яковлева г. Урай состоялся семинар-совещание по теме: «Условия и принципы построения образовательного пространства для детей с ОВЗ: проблемы, пути решения, перспективы»

        От стажировочного опорного образовательного центра КОУ «Урайская школа для обучающихся с ОВЗ» приняли участие в работе данного семинара участники рабочей группы стажировочного центра: Замятина Татьяна Юрьевна, учитель-логопед, руководитель центра, Чусова Марина Владимировна, заместитель руководителя центра, члены рабочей группы: Гуляева Людмила Геннадьевна, учитель-дефектолог, Абрамычева Татьяна Юрьевна, учитель физической культуры, а также Степанова Оксана Юрьевна, заместитель директора школы по учебно-методической работы.

        Оксана Юрьевна представила опыт работы стажировочного опорного обазовательного центра по организации деятельности со школами-спутниками, обозначила проблемные аспекты работы и предложила эффективные пути работы по взаимодействию деятельности центра со школами-спутниками.

29-30 ноября 2018года педагоги нашей школы приняли участие в работе региональной конференции в г.Сургут

В СУРГУТЕ ПРОШЛА КОНФЕРЕНЦИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ «МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ПРАКТИКА ПОМОЩИ ДЕТЯМ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА»

  Организатором мероприятия являлся Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при участии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

  Повестка конференции включала спектр вопросов, касающихся развития региональной системы комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.

  Степанова О.Ю., заместитель директора по учебно-методической работе поделилась опытом работы школы «Организация работы образовательного учреждения с детьми с расстройством аутистического спектра». Осветила вопросы организации с детьми с РАС, направление работы методического и кадрового обеспечения данного процесса и вопросы межведомственного взаимодействия.

  Замятина Т.Ю., учитель-логопед представила опыт работы с детьми с РАС. Познакомила коллег с внедрением инновационных технологий и методик работ на      логопункте школы для обучающихся с ОВЗ. Рассказала о проблемах речевого развития и разнообразии речевых расстройств у детей с РАС. Выделила основные особенности речи у детей с РАС. Ещё раз заострила внимание коллег на том, что работа по развитию речи должна быть индивидуальной, соответствовать уровню интеллектуального развития ребенка, что в ней следует учитывать особенности всей клинико-психологической структуры, характерной для детей с РАС.

 

Участие в работе круглого стола по теме: «Реализация Опорными образовательными центрами Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года».

19-20 ноября в Сургуте проведен круглый стол по теме: «Реализация Опорными образовательными центрами Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года», в котором приняла участие Замятина Т.Ю., заместитель руководителя стажировочного опорного образовательного центра, учитель-логопед КОУ «Урайская школа для обучающихся с ОВЗ». Она представили результаты деятельности по реализации комплексной помощи детям с особыми образовательными потребностями, в том числе – обучающимся с расстройствами аутистического спектра.

     

20 ноября участники круглого стола из городов: Нефтеюганск, Нижневартовск, Нягань, Радужный, Сургут, поселков: Солнечный и Федоровский Сургутского района ознакомились с деятельностью КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; посетили мастер-классы в Монтессори-среде - «Музыкальная кинезиология», в гончарной мастерской по ручной лепке «Елочная игрушка»; познакомились с технологией арт-терапии - «Сказки на песке».

Посетили Центр сопровождаемого проживания «Дети дождя». Глотова Наталья Юрьевна, директор Центра, Председатель региональной общественной организации помощи детям, взрослым и инвалидам с расстройствами аутистического спектра «Дети Дождя», познакомила коллег с условиями обучения, воспитания и социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра.

Мастер-класс «Модель взаимодействия гражданского общества в комплексной реабилитации детей-инвалидов города Сургута» и экскурсию по БУ ХМАО-Югры «Сургутский реабилитационный центр».

Научные сотрудники Регионального ресурсного центра обсудили с руководителями и заместителями опорных образовательных центров план работы по реализации Концепции на 2019 год и подвели итоги работы круглого стола.

Cеминар-практикум «Организация образовательной деятельности с учащимися с ОВЗ»

В рамках реализации плана деятельности Стажировочного опорного образовательного центра КОУ «Урайская школа для обучающихся с ОВЗ» на 2017-2018 учебный год, педагогами школы был проведён семинар-практикум «Организация образовательной деятельности с учащимися с ОВЗ» на базе КОУ «Няганская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» 31.10.2017г. при активном содействии заместителя директора по методической работе КОУ «Няганская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» Галкиной Любови Николаевны.

Семинар открыла Степанова Оксана Юрьевна, заместитель директора школы по учебно-методической работе с сообщением «Внедрение инклюзивной практики в образовательную среду». В своём выступлении Оксана Юрьевна, представила опыт работы КОУ «Урайская школа для обучающихся с ОВЗ» по реализации инклюзивных практик в образовательную деятельность.

  Мастер-класс «Методы и приемы, применяемые при работе с детьми РАС» представила Марина Владимировна Чусова. Педагог рассказала об особенностях, обучающихся с РАС и приемах   работы с ними. А также показала, как применять на практике приемы эффективной работы с учащимися с РАС. Слушатели одновременно играли две роли: учащихся и экспертов, присутствующих на открытом занятии. В ходе мастер-класса Марина Владимировна совместно со слушателями провела обсуждение авторских моделей учебного занятия, участники имели возможность участвовать в обсуждении полученных результатов, задать вопросы, получить консультацию.

 Мастер-класс по теме: «Как заглянуть в прошлое?» в форме творческой реконструкции исторического прошлого, с применением игровых технологий провела учитель истории Яхно Гузель Фаатовна. Урок проводился с учетом возрастных особенностей детей, связанных с характером нарушения онтогенеза детей с ОВЗ. Гузель Фаатовна представила активные методы, приёмы организации и самоорганизации образовательного процесса с опорой на все виды анализаторов и каналов восприятия информации.

  Учитель начальных классов, Шевлякова Тамара Викторовна в рамках стендового урока представила опыт работы с обучающимися с задержкой         психического развития. В ходе выступления Тамара Викторовна показала, как композиционно могут быть связаны этапы урока, представила практические приёмы формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Педагогом был представлен ценный опыт включения в процесс обучения коррекции, современных образовательных технологий и методик, помогающий активизировать мыслительную деятельность обучающихся разных образовательных потребностей.

 Стендовый урок в 3 классе по русскому языку по теме: "Имя существительное - слышу, ощущаю, вижу" представила Замякина Лариса Вениаминовна, учитель-логопед. Педагог продемонстрировала приемы работа с детьми с НОДА, направленных на изучение программного материала по предмету через развитие у ребенка различных видов анализаторов (визуального, слухового, кинестетического".

Заключительным этапом семинара стало обсуждение проблемных точек работы с обучающимися с ОВЗ, в рамках работы круглого стола.

Семинар-практикум по теме «Применение педагогических технологий, форм и методов обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями на уроках и внеурочной деятельности».

28 февраля 2017 года Урайская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья вновь гостеприимно распахнула двери педагогам из шестнадцати образовательных организаций: школ-спутников г.Урая и Кондинского района ХМАО-Югры, специалистам «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Зина», «Комплексного центра социального обслуживания населения «Импульс», «Городского методического центра».

Поводом для такой встречи послужило проведение семинара-практикума по теме «Применение педагогических технологий, форм и методов обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями на уроках и внеурочной деятельности». Местом проведения семинара-практикума для педагогов и специалистов не случайно выбрана наша школа, так как она является ресурсным центром по сопровождению образовательных организаций ХМАО-Югры по вопросам инклюзивного образования.

Приоритетным направлением деятельности системы образования Российской Федерации является обеспечение доступности и качества образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде определяет создание оптимальной организации образовательной среды, соотнесённой с возможностями ребёнка и реализации программы коррекционной работы.

Вопросы инклюзии (интеграции) детей с особыми нуждами, трудностями в обучении, общении и поведении в обществе являются сегодня наиболее актуальными и требуют новых подходов в отношении к таким детям, создания оптимальных условий для их обучения, воспитания, развития и социально-трудовой адаптации в современных социокультурных условиях общества.

Педагогическим работникам образовательных организаций автономного округа представилась возможность познакомиться со специальными подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ при организации инклюзивного образования.

Участники семинара-практикума посетили открытые уроки, занятия по внеурочной деятельности, мастер-классы педагогов и специалистов школы (программа проведения семинара-практикума ).

 Для гостей семинара учителя и специалисты школы организовали выставку методических материалов и детских работ, на которых был представлен богатый инновационный опыт     педагогической деятельности. Педагоги познакомились с разработанными адаптированными программами для обучающихся с ОВЗ, индивидуальными программами психолого-    педагогического сопровождения и социальной адаптации.

 В заключении все участники семинара встретились за «круглым столом».  В процессе беседы был проведён анализ представленных мероприятий. Педагоги и специалисты, участвующие в работе семинара-практикума, отметили своевременность, практическую целесообразность семинара, значимость полученной методической помощи и знаний, которые специалисты и педагоги будут использовать в своей педагогической деятельности. 

Мы надеемся, что время, проведённое в стенах нашей школы, оставило в душе гостей приятные воспоминания.

 

Сотрудничество с Ресурсным центром по работе с детьми с особенностями развития  Сургутского Государственного педагогического университета

  В рамках сотрудничества  с Ресурсным центром по работе с детьми с особенностями развития  Сургутского Государственного педагогического университета,  с 31 октября по 3 ноября 2016 года на базе КОУ «Урайской школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» старшим преподавателем Ольгой Федоровной Богатой, старшим научным сотрудником СурГПУ проведен очный этап курсов повышения квалификации по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

  Сорок семь педагогов школы  в дистанционном этапе курсов разработали  адаптированные общеобразовательные программы для обучающихся с задержкой психического развития.

  В рамках взаимодействия с Ресурсным центром по работе с детьми с особенностями развития  Сургутского Государственного педагогического университета было заключено соглашение о сотрудничестве КОУ «Урайская школа для обучающихся с ОВЗ» и с Ресурсным центром СурГПУ.

Семинар-практикум по теме: «Диссеминация опыта межсетевого взаимодействия пилотных образовательных центров по обеспечению работы с детьми, имеющими особенностями развития»

20 января 2017г. Степанова Оксана Юрьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе и Замятина Татьяна Юрьевна, учитель-логопед, руководитель городского  методического объединения логопедов приняли участие в работе семинара-практикума по теме: «Диссеминация опыта межсетевого взаимодействия пилотных образовательных центров по обеспечению работы с детьми, имеющими особенностями развития», который проводился  научными  сотрудниками  Ресурсного центра Н.П. Рассказовой и О.Ф. Богатой  и педагогами КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой». Наши педагоги посетили уроки, дефектологическое и логопедическое занятия, познакомились с применением новых технологий по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, приняли участие в работе круглого стола по обмену опытом, проблемами деятельности опорных образовательных ресурсных центров.

 

Меню сайта

Поиск

Форма входа

Календарь

«  Январь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 229

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0