Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Воскресенье, 29.03.2020, 13:58

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Логопедическая служба | Регистрация | Вход

Уважаемые родители!

Мы рады видеть Вас на своей страничке

    В настоящее время в школе работает 4 логопедических кабинета, в которых учителя - логопеды проводят работу по развитию речевых навыков и корректируют   выявленные речевые нарушения.

   

 

Общаясь с родителями, приходится часто слышать: «А зачем нам идти к логопеду в школе? Мы все звуки говорим нормально», или «А что логопед делает в школе?» В связи с этими вопросами возникла необходимость ответить на них.

Что делает учитель-логопед.

Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.

Широко распространено мнение о том, что учителя-логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

  • развитие связной речи
  • накопление и совершенствование словаря
  • развитие физического и речевого слуха
  • развитие грамматической стороны речи
  • обучение навыкам словообразования и словоизменения
  • коррекция произношения.

В ходе работы решается ряд дополнительных задач:

u профилактика и исправление нарушений письма и чтения.

u развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);

u формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, быть понимаемым для окружающих, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);

u формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);

Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.

Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется учителями – логопедами нашей школы.

Помогите ребенку полюбить книгу

Несколько советов родителям о том, как помочь ребенку полюбить процесс чтения, помочь научить понимать смысл прочитанного текста.

Проведем с пользой летние каникулы.

В данной консультации вы можете найти советы, которые помогут в той или иной нетрадиционной форме, во время летнего отдыха отрабатывать навыки, приобретенные ребенком в школе по письму и чтению и закрепить их.

Читаем, играя!

Несколько упражнений, которые помогут вашим детям при освоении чтения.

Меню сайта

Поиск

Форма входа

Календарь

«  Март 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 232

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0